Тают снега   ::   Астафьев Виктор Петрович

Страница: 40 из 84

Не мне бы хулу наводить на свое хозяйство, но... лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Так, кажется, говорится? Здесь, уважаемая Таисья Петровна, есть поля, на которых по двадцати лет навоза не бывало, а без навоза, сами знаете, что получается на подзолистых почвах. - Птахин, виновато усмехаясь, развел руками. - Вот опять пугать вас начал. Я сейчас могу вам дать один старый, но нужный совет: постарайтесь сделать так, чтобы люди приняли вас как своего человека, иначе вам нечего здесь делать. - Он прошел с ней до двери и опять вздохнул: - Трудно здесь, страшно трудно.

"Ему надо хозяйство поднимать, в народ уверенность вселять, а он руки опустил, - раздраженно думала Тася. - И в самом деле с таким будет трудно".

Птахин хотел было проводить Тасю до свинарника, но его снова задержал бухгалтер. Откровенно говоря, Тася еще не знала, как будет выглядеть при первой встрече с колхозниками, и поэтому даже порадовалась тому, что Птахин не пошел с ней.

Только бы смешной не выглядеть. Страсть ненавидит она снисходительные улыбочки людей. Этих улыбочек она достаточно видела и в прошлые годы. Быть бы ей такой, как Лидия Николаевна, высокой и сильной, властной и обаятельной, доброй и простой. Глянули бы люди - и сразу догадались, что этот человек достоин уважения. Ну, а раз ростом не вышла, видом не взяла, значит, надо добывать уважение трудом.

От свинофермы за полкилометра доносился поросячий визг. Тася открыла ворота свинарника.

|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]