Тают снега   ::   Астафьев Виктор Петрович

Страница: 49 из 84

Хотите, я вам расскажу про нее?

Говорила Тася долго и рассказала все не только о бабушке, но и о себе.

Бабушка умерла без слов и стонов. Она лежала на столе с поджатыми губами, худенькая, тихая. Деревяшку, которая долго служила ей вместо правой ноги, отвязали, и бабушка под белой простыныо казалась совсем маленькой. Тасин отец, Петр Захарович, повертел старую, отлакированную в вырезе деревяшку и сунул ее в печку.

- Отходила нога свой век! - И со вздохом прибавил:

- Да, жизнь у старухи была не совсем чтобы очень.

- Сама виновата, - скептически заметила мачеха. - Больно горда была. Умерла и Бога ни разу не помянула: не причастилась, не перекрестилась. Так и отошла.

- С Богом у нее, видно, счеты какие-то были, - вымолвил Петр Захарович. - Она в молодости веровала, в церкву ходила, а потом, стало быть, дружба врозь.

Да, у бабушки Ефросиньи были кое-какие расхожденья с Богом. Расхожденья эти получились потому, что Бог часто наказывал бабушку Ефросинью ни за что ни про что. Первый раз Он ее наказал будто бы и нечаянно - она родилась последней в огромной крестьянской семье, да еще к тому же не выговаривала букву "р". А "заскребыш", да еще картавый - это уж беда. Но Бог делал кое-какие снисхождения для бабушки Ефросиньи: по Его милости она стала очень красивой девушкой. Впрочем, это не пошло ей на пользу. Из-за красоты она попала в богатый дом, где ее превратили в батрачку. А от красоты ее после того, как родила троих ребятишек, не осталось ничего.

|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]