Страница:
106 из 837
Разница состояла лишь в том, что большие потери, которые понесла сухопутная армия и которые не удалось целиком восполнить, вынуждали его ставить перед собой последовательно одну цель за другой, начиная с южного участка, с Кавказа. Москва как цель наступления пока совершенно отпадала"{24} .
В соответствии с принятым на этом совещании решением 5 апреля 1942 года Гитлер издал директиву No 41, руководствуясь которой немецко-фашистские войска после солидной подготовки вступили в летнюю кампанию. Общий замысел ее был определен этой директивой следующим образом:
"Общие первоначальные планы кампании на Востоке остаются в силе: главная задача состоит в том, чтобы, сохраняя наложение на центральном участке, на севере взять Ленинград и установить связь на суше с финнами, а на южном фланге фронта осуществить прорыв на Кавказ.
...В первую очередь все имеющиеся в распоряжении силы должны быть сосредоточены для проведения главной операции на южном участке с целью уничтожить противника западнее Дона, чтобы затем захватить нефтеносные районы на Кавказе и перейти через Кавказский хребет"{25} .
Основной комплекс операций кампании, как отметают немецкие источники, слагался из ряда последовательных дополнявших друг друга глубоких ударов. Целью первого из них было уничтожение сил Красной Армии западнее Среднего Дона, для чего планировалось начать наступление из района южнее Орла на Воронеж, откуда подвижные войска должны были наступать вниз по течению Дона навстречу силам, наносящим второй удар из района Харькова на восток.
|< Пред. 104 105 106 107 108 След. >|