Страница:
88 из 837
Для выполнения указанных задач мы просили Ставку Верховного Главнокомандования выделить к 15 апреля в распоряжение Военного совета Юго-Западного направления: стрелковых дивизий -10, танковых бригад - 26 и артиллерийских полков усиления - 10, а также пополнить войска Юго-Западного и Южного фронтов личным составом до 80% штатного состава, а вооружением, матчастью, артиллерией и танками - на 100 % и выделить необходимое количество боеприпасов.
Прибытие к 15 апреля на Юго-Западное направление резервов Ставки, как мы полагали тогда, давало возможность начать Харьковскую операцию в конце апреля и этим намного упредить противника, чтобы застать его в стадии еще далеко не законченной подготовки к широким активным действиям.
Одобрив наше предложение, Ставка потребовала от Военного совета приступить к подготовке операции и заверила при этом, что все наши заявки будут полностью и своевременно удовлетворены.
Заседание подошло к концу. К этому времени в кабинет Сталина вошли члены Политбюро В. М. Молотов, А. И. Микоян, Г. М. Маленков. Маршал Шапошников и Василевский получили разрешение уехать в Генштаб. Их ждала там срочная работа. С. К. Тимошенко также попросил позволения уйти, так как его жена уезжала в один из восточных городов. Я хотел присоединиться к Тимошенко, но совершенно неожиданно для меня Сталин сказал:
- Товарищи Хрущев и Баграмян останутся поужинать с нами.
Нам предстояло подняться на лифте на верхний этаж, в квартиру Сталина, где был накрыт стол.
Не успели мы сесть за стол, как послышался сигнал воздушной тревоги - в воздухе появились вражеские самолеты.
|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|