Тень и реальность   ::   Свами Сухотра

Страница: 323 из 350





Таттва (санскр.)



Несомненная реальность. Согласно Баладеве Видьябхушане, ведическое знание подразделяет реальность на пять таттв , или онтологических истин: ишвара (Верховный Господь), джива (живое существо), пракрити (природа), кала (вечное время) и карма (деятельность).



Теизм



Согласно «Harper Collins Dictionary of Filosophy» (с. 120), философия теизма в своих различных толкованиях в большинстве случаев утверждает, что «Бог частично присутствует во вселенной, а частично трансцендентен». В сущности это определение совпадает с ведической философией Верховной Личности Бога. В «Пуруша-сукте» («Риг-веда». 10.90.4) утверждается: «На три четверти взошел Пуруша вверх. Четверть его возникла снова здесь. Оттуда он выступил повсюду, (распространяясь) над тем, что ест (пищу) и что не ест». В ведической литературе мы снова и снова находим упоминание о трипада-вибхути и экапада-вибхути, трех четвертях великолепия Господа, наполняющих духовный мир, и одной четверти, проникающей в мир материальный. В «Бхагавад-гите» (10.41) Господь Кришна говорит о материальных явлениях:



яд яд вибхутимат саттвам шримад урджитам эва ва

тад тад эвавагаччха твам мама теджо-’мша-самбхавам

«Знай, что все изумительные, прекрасные и славные создания возникают лишь из искры Моего великолепия».



Противоположные теизму теории деизма, монизма, пантеизма и дуализма на самом деле являются атеизмом.

|< Пред. 321 322 323 324 325 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]