Страница:
37 из 350
Хотя таттвынеотличны от Кришны, Он Сам отличается от них, как солнце отличается от света и тени, источником которых оно является.
В «Шримад-Бхагаватам» (11.24.20) утверждается, что материальный мир существует только благодаря тому, что его созерцает Верховная личность Бога:
«Пока Верховная Личность Бога продолжает глядеть на природу, материальный мир будет существовать, постоянно являя великий и разнообразный поток вселенского творения, обусловленный способностью [живых существ] к размножению».
Реальность такова, какой ее воспринимает Верховный Господь. В этом состоит истинное познание, или сознание Кришны. «Шримад-Бхагаватам» (4.29.69) утверждает:
«Сознание Кришны – это постоянное общение с Верховной Личностью Бога, при котором преданный находится в таком ментальном состоянии, что может наблюдать космическое проявление точно так же, как его наблюдает Верховная Личность Бога».
Великие души, такие как Брахма, очистившиеся благодаря аскезе, аналогичным образом видят всю Вселенную. Подобная аскеза нам недоступна, но мы, по крайней мере, можем научиться правильно видеть вещи через призму богооткровенных писаний ( шастр ). Тот, кто смотрит на мир глазами писания, называется шастра-чакшуша . В ведических кругах именно такое восприятие пратьякши считают истинной праманой . По словам Шрилы Прабхупады, даже если Сам Бог предстанет перед нами, без шастра - чакшуша у нас не будет глаз, чтобы увидеть Его.
|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|