Страница:
92 из 153
)
* * *
По всему — чему угодно —
Только не по розам!
* * *
NB! Мысль:
Стихи мне нужны как доказательство: жива ли я еще? Так узник перестукивается со своим соседом.
* * *
Я в себя стучу как в стéну...
* * *
«Как Муза моя? Жива ли еще...» 2/15-го янв<аря> 1925 г.
* * *
Я бы хотела когда-нибудь написать повесть о невинной любви. О двоих, на нее отважившихся.
* * *
Все вы бедные, бессудьбинные...
* * *
Мысль:
Лирика (т. е. душа и я) — вечная трагедия. Никакой связующей нити между вчера и сегодня. Что со мной будет — то будет и в тетради. Чего со мной не будет — того не будет и в тетради — верней: то будет — в тетради. Но будет и не будет — случайно, не по моей воле, вне моего замысла. Мне остается только сидеть и ждать — у вечного лирического моря — вечной поэтовой погоды.
* * *
— Море! — небом в тебя отваживаюсь...
* * *
Око! Светом в тебе расслаиваюсь...
* * *
Мысль:
Я не люблю, когда в стихах описывают здания. На это есть архитектура, дающая.
Высота, отвес, наклон, косяк, прямой (косой) угол — это принадлежит всем, поэту, как зодчему. Этим путем здание — да. Evoquer. [96]
Предметы как таковые в стихах не нужны: музей или мебельный склад («на хранение»). Фронтон отождествленный с собственным (или не-собственным) лбом — да...
Бессмысленно повторять (давать вторично) вещь уже сущую. Описывать мост, на котором стоишь. Сам стань мостом, или пусть мост станет тобою, отождествись или отождестви.
|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|