Товарищ маёр   ::   Межирицкий Петр Яковлевич

Страница: 42 из 135

Всю изобретательность. Там-то всему этому и место...

Письмо:

"Москва, 9.VII - 41. Дорогая моя Лена!

...Газету пока не закрыли, мужчины в народном ополчении и в Красной Армии. Стыдно... сидеть на ненужной работе. Думаю, это продлится недолго. Тянет к фронту, к оружию... Целую. Цезарь".

Вопрос о должности заместителя наркома боеприпасов вошел в финальную стадию.

- По этому поводу у нас с Цезарем состоялось двухчасовое заседание у Петровских ворот, - вспоминает Наталья Васильевна.- Он рвался на фронт, ни о чем другом и слышать не хотел. "Наташа, ну какой я замнаркома боеприпасов? Ведь я же пороху не нюхал!"

Формула была найдена. А какой он военный без систематического военного образования - этого вопроса он себе не задал. "День настанет большой проверки, декрет скажет - и я пойду..." Декрет ничего не сказал, сказала совесть. Она влекла его по пути поколения - детей революции, ею воспитанных, ее защищающих, от нее неотторжимых.

С этого момента его активность приобрела вихревой характер. И так неодолима была его настойчивость, что его отпустили. Он ликовал. Совсем как мальчишка, который убегает на фронт тайком от родителей.

Иного он не желал, потому что песню напряженного ожидания "Если завтра война, если завтра в поход..." сменил взвинченный, опаляющий яростью чекан "Священной войны": "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой..."

Бой разгорался - бой, какого не видывало человечество.

***

Двадцатидевятилетний московский архитект

|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]