Страница:
434 из 448
Но делать нечего, дал ему фонарик и щелкнул по шлему - "иди, мол, ты парень ловкий".
Субмарину Непомнящий нашел быстро. Пыхтел, пыхтел, но все же пролез в центральный пост. Обшарил его и стал отдраивать другие отсеки. Работал больше часа, наконец по телефону передал: "Нашел пенал с картами. Иду наверх".
Ждем мы его, шланги подтягиваем, а он вдруг на трапе застрял и не своим голосом в телефон завопил; "Выручайте, чертовы покойники держат!"
Я легких водолазов на помощь послал. Помогли они выкарабкаться Непомнящему и к борту подтащили.
Снимаю я с него шлем, а он бледный, губы трясутся и вроде заикаться стал. "Шо с тобой?" - спрашиваю, "С - со страху, - говорят. - Отдраиваю отс-сек, а оттуда покойник за покойником выплывают. Белые, разбухшие... Ко мне в иллюминатор заглядывают. Чуть фонарик из рук не выронил. Но с стерпел - не обращаю на них внимания. В каюты капитана и штурмана пролез, Какие были карты, снял и пенал взял. Возвращаюсь обратно, а у трапа утопленники скопились. На волю хотят всплыть, вверх тянутся. В - видно, течение получилось. Раз-здвинул я их и скорей на трап. Но не тут - то было! Чую, держат: за шланги цепляются, на плечи давят. От этого в глазах искры... и ноги ослабли. В - видно, с перепугу забыл воздух стравить: костюм раздуло. Ну, ни туда ни сюда! П-пропал, думаю, и вот здесь завопил во все легкие..."
- О как бывает! Самые железные могут дурным голосом закричать. Фантазия доводит, - заключил свой рассказ Иван Васильевич.
Вскоре нас прервали.
|< Пред. 432 433 434 435 436 След. >|