В прицеле Бурый медведь   ::   Беляков Петр Алексеевич

Страница: 83 из 114



Пробили отверстия в стене - через них можно целиться из "снайперки". Обозреваемый участок небольшой, но напротив нас два дзота. Они метрах в двухстах. Окна дзотов освещаются лучами восходящего солнца. Это нам на руку: если в амбразуре темнеет, значит, через нее кто-то наблюдает или целится.

Первым выстрелил Алеша Адров. Не знаю точно, убил он фашиста или нет, но нас тут же засекли. Началась самая настоящая дуэль. Как только в амбразурах темнело, мы стреляли и получали в ответ выстрел. Риск, конечно. Но на фронте он всюду. Перезаряжая винтовку, я на секунду отклонился вправо - и в мою амбразуру влетела пуля. Она с треском разорвалась, ударившись о противоположную стену. Но теперь прозвучал выстрел Хромова.

В траншее противника мелькают каски. Очевидно, гитлеровцы возятся с убитым или раненым.

- Дайте мне стрельнуть, - просит Геркушенко.

Выстрелить он не успевает. Пуля, задев край отверстия в стене, крошит камень. Геркушенко падает на землю и закрывает рукавом лицо:

- Ой, очи мои! Они повыбивали мне очи... Я ничего не вижу...

Мы оказываем ему первую помощь, промываем глаза водой из фляги.

- Вижу! - восклицает обрадованно Геркушенко. - Пылью запорошило. Ну погодь, фриц проклятый! Я это так не оставлю. Зуб за зуб, око за око... Дайте мне "снайперку".

Старшина Геркушенко родом с Украины. Служил где-то недалеко от границы. Еще в начале войны ему осколком задело левую руку, и он не раз показывал нам длинный лиловатый рубец - след ранения.

|< Пред. 81 82 83 84 85 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]