Вся власть Советам !   ::   Бонч-Бруевич Михаил Дмитриевич

Страница: 257 из 484



Приписал мне заслуги, которых у меня не было, и генерал Деникин. "Переведенный в Ставку большевистский генерал Бонч-Бруевич,- рассказывал он{41}, - назначенный начальником могилевского гарнизона, на первом же заседании местного Совета солдатских и рабочих депутатов сказал зажигательную речь, потребовав удаления текинцев и перевода быховцев в могилевскую тюрьму и с этим требованием во главе депутации явился к Керенскому..."

Деникина я знал еще поручиком, когда в 1895 году был в одном с ним классе в Академии генерального штаба. Он и тогда был беспринципным и бестактным человеком, с большим сумбуром в голове и редким служебным честолюбием, и мне понятно, что поведение мое в предоктябрьские дни он изобразил с наибольшей для себя выгодой - вот, мол, от какой опасности ушел.

Переврал все и Керенский - ему мучительно хотелось представить себя спасителем обманутого им Корнилова.

Но правда остается правдой, сколько бы ее ни искажали и ни заглушали. И я счастлив, что сейчас на склоне лет могу рассказать ее моему взыскательному читателю.

Часть вторая.

Героические годы

Глава первая

Ставка в дни Октябрьского штурма. Бегство Керенского и вступление Духонина в должность верховного главнокомандующего. Объявление Духонина "вне закона". Низкопоклонство перед Антантой. Переговоры по прямому проводу с братом и отказ от поста верховного главнокомандующего. Появление Станкевича. Тайные переговоры в номерах "Франция".

|< Пред. 255 256 257 258 259 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]