Вся власть Советам !   ::   Бонч-Бруевич Михаил Дмитриевич

Страница: 95 из 484



Барон неуклюже поднялся и двинулся ко мне, протягивая мясистую, оченьширокую короткопалую" руку.

Я машинально отступил и, заложив руку за пуговицы кителя, сказал, обращаясь к Рузскому:

- Простите меня, ваше превосходительство, но мне, как начальнику штаба, отлично известна преступная деятельность барона, занятого подготовкой передачи Прибалтийского края неприятелю. Как русский генерал, я не могу подать ему руки.

Рузский смутился и заметно покраснел.

- Мы с вами, Михаил Дмитриевич, еще поговорим об этом,- примирительно сказал он и, повернувшись к барону, дал мне понять, что я могу быть свободным.

После ухода барона Рузский снова вызвал меня к себе и не без стеснения заговорил, в какое трудное и деликатное положение ставит его самого дело барона Пиляр-фон-Пильхау.

- Я ведь, Михаил Дмитриевич, состою в свите его величества,-начал объяснять мне Рузский, -а барон, черт его побери, близок ко двору, и я не могу с этим не считаться. И уж никак нельзя было вам так резко поступать с этим немцем в моем присутствии. Ведь это же форменный скандал! Да ведь барон по правилам должен был вас за это на дуэль вызвать...

- Во время войны дуэли воспрещены... Как, впрочем, и в мирное время. А с такими прохвостами на дуэли никто не дерется,- не выдержал я.

- Конечно, не дерется. Но вы, как хотите, а поставили меня в крайне конфузное положение...

Я доложил, что дал контрразведке разрешение на арест барона.

- Что вы, что вы? Об этом не может быть и речи, - испуганно сказал Рузский. -Хорошо, если все обойдется.

|< Пред. 93 94 95 96 97 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]