Страница:
358 из 435
В это время из глубины вестибюля бесшумно подошел красивый молодой человек, гладко и плоско причесанный на косой пробор, с любезной улыбкой спросил, кого они хотят видеть, и, узнав фамилию, прошел за стойку, возле которой стояло несколько чемоданов (там перебирал стопку зелененьких листков молоденький белокурый опрятный портье), довольно-таки быстро просмотрел какой-то список на столе и пригласил с той же искусственной любезностью:
- Пожалуйста. Двести пятнадцатый номер. Его занимает господин Рамзэн.
- Как вы сказали - господин Рамзэн? - не понял Васильев, думая, что ослышался, хотя произношение молодого человека с отлакированной прической было весьма четким. - Не Рамзэн, а, наверно, Рамзин?
- Я сказал: господин Рамзэн, - ответил молодой человек и посмотрел невинно в переносицу Васильева. - Пожалуйста, проходите... Можете на лифте, можете по лестнице.
- Любопытно, - пробормотал Васильев.
Они стали подыматься по лестнице.
- Не Рамзин, а Рамзэн, оказывается, - сказал Лопатин, отдуваясь, когда поднялись на второй этаж и после кратких расспросов дежурной за столиком приблизились по малиновой дорожке к массивной двери с медной ручкой. Разница, оказывается, незначительная: в одной букве. Рамзин, Рамзэн. "Ин" или "эн" - деталь на западный лад, - заметил едко Лопатин и постучал в дверь.
И эта случайно узнанная новость - изменение знакомой с детства фамилии на одну букву - раздражающе подействовала на Васильева, как будто Илья этим скрывал нечто постыдное, связанное с прошлым, выбрав себе новое обозначение в мире, что придавало ему иную сущность, неприятно отдалявшую его.
|< Пред. 356 357 358 359 360 След. >|