Взламывая код да Винчи   ::   Кокс Саймон

Страница: 162 из 177

Тем не менее средневековые иудейские богословы и философы во избежание неверного антропоморфического толкования идеи, возникшего по причине специфического использования слова «иерогамия» в Талмуде и Мидраше, где совершенно ясно, что это понятие не тождественно Богу, ввели в обиход женский образ — шехину — роль которой была незначительной.

Эта отдельная сущность, в свою очередь, стала использоваться в некоторых каббалистических трактатах и учениях в значении «супруги Бога», придавая этому образу куда большую значимость. В каббалистике шехина может воссоединиться с Богом только при соблюдении всех божественных заповедей, провозглашая тем самым новый мессианский век.

См. также: Роберт Лэнгдон, Софи Неве.



САЙЛАС

Сайлас — член католической организации «Опус Деи», уверенный в том, что исполняет волю Бога, творя злодеяния, как описано в «Коде да Винчи». Он усмиряет плоть, носит так называемый пояс смирения и бичует себя до крови. Его имя не несет никакого скрытого смысла, однако заставляет вспомнить святого Силу, товарища святого Петра, упоминаемого в Деяниях (15:22) в числе «мужей, начальствующих между братиями».

См. также: Пояс смирения, «Опус Деи».



ХРАМ СОЛОМОНА

Герой «Кода да Винчи» Роберт Лэнгдон сообщает Софи Невё, что часовня Рослин является копией Соломонова Храма в Иерусалиме. Согласно иудейской и христианской мифологии, Соломон был сыном царя Давида. Он продолжил строительство легендарного храма на вершине горы Мория в Иерусалиме, который начал возводить его отец. Наследник царя Давида, царь Соломон правил царством древних иудеев приблизительно в 970—930 гг. до н.э.

|< Пред. 160 161 162 163 164 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]