Взламывая код да Винчи :: Кокс Саймон
Страница:
49 из 177
Ради нас, человеков, и ради нашего спасения нисшедшего, воплотившегося и вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых; И в Духа Святого».
Этим символом веры епископы признали, что Христос не был сотворен Богом-Отцом, что «Он плоть от плоти Отца Своего», что Бог-Отец и Христос имеют божественную сущность («Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного»), что Христос — божественен и един с Богом-Отцом («единосущный с Отцом Своим»). Слово «единосущный» — греческое homoousios — уже давно является предметом нескончаемых споров и скорее всего было введено в оборот самим императором Константином.
К символу веры было добавлено примечание с той целью, чтобы католическая и апостольская церкви могли осудить любого, кто разделял арианские взгляды.
Документ был подписан всеми епископами за исключением Секунда из Птолемеи и Феона из Мармарики, которых Константин изгнал вместе с Арием.
Следует отметить, что это было не последнее решение, принятое относительно Святой Троицы, которая еще долгие годы являлась предметом дискуссий. Никейский символ веры был немного подправлен на Первом Константинопольском соборе, состоявшемся в 381 году, когда принял тот вид, который известен нам ныне.
Второй главный вопрос — о дате Пасхи — был также решен на Никейском соборе. Дату Пасхи определили на первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия (хотя дата весеннего равноденствия оставалась предметом споров еще очень долгое время).
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|