Есть много способов убить поэта :: Лукницкий Сергей
Страница:
108 из 118
или такие: Я конквистадор в панцире железном...
или такие: Я пропастям и бурям вечный брат...
Сегодня обстановка изменилась. Разрешено "учиться не бояться, и делать что надо", и даже спонсировать конквистадоров...
А как только стало разрешено, и Союз писателей, и Фонд культуры, и Прокуратура, и КГБ, и Союз юристов поспешили Гумилева тоже всеподданейше полюбить, и поставили в "деле" долгожданную точку.
ПОГОСТ
Ушла Советская власть, так и не реабилитировав Гумилева. Некоторые ее противники, рядящиеся сегодня в одежды демократии стараются искупить содеянное. И к ним уместно применить формулу Ф.Ницше из "Антихристианина": "Я возражаю против того, чтобы вносить фанатика в тип искупителя". (Сб. "Сумерки Богов", Политиздат, 1989 г., стр. 49).
Остались непохороненные тела и память.
Газета "Революционное дело" сообщила о подробностях расстрела. "Расстрел был произведен на одной из станций Ириновской железной дороги. Арестованных привезли на рассвете и заставили рыть яму. Когда яма была наполовину готова, приказано было всем раздеться. Начались крики, вопли о помощи. Часть обреченных была насильно столкнута в яму, и по яме была открыта стрельба. На кучу тел была загнана и остальная часть и убита тем же манером. После яма, где стонали живые и раненые, была засыпана землей".
Станция узнана позднее, - Бернгардовка. Место расстрела установлено А.А.Ахматовой и П.Н.Лукницким.
|< Пред. 106 107 108 109 110 След. >|