Страница:
43 из 430
Шашлык у Оганесяна получился славный. Это признал даже Кононенко, первым отведавший его. Съел, причмокивая от удовольствия, несколько кусков, потянулся еще.
- Погоди, - останавливает его Оганесян. - Почему раньше всех ешь?
- Так я же тебе помогал, - засмеялся Кононенко.
- Вай! Зачем неправду говоришь?
- Все видели, как я около тебя стоял.
Вернулся в теплушку Алексей Варфоломеевич. Потер красные, замерзшие руки, присел к столу рядом со мной. Все, кому не хватило места за столом, устроились на нижних нарах.
- Ну, товарищи, - сказал комиссар, - сегодня у нас отдых, сегодня мы собрались все вместе, а это не часто бывает. По такому случаю и по чарке можно... Кононенко, налей!
Мы наполнили стаканы и кружки.
- Ваша инициатива, Алексей Варфоломеевич, ваш и тост, - предложил я.
- Выпьем за наших друзей, сложивших головы на полях Украины, - произнес Щелаковский. - Впереди у нас трудные испытания. Но мы выдержим их. За Москву, за нашу столицу!
На станцию Михнево эшелон пришел ночью. Сразу начали выгружаться. Люди поеживались от холода. В Новом Осколе было сравнительно тепло, а здесь пощипывал за уши мороз, земля затвердела, лужи покрылись льдом.
В Михнево встретили нас комиссар штаба Резник и помощник начальника связи Неделькин. Они уже организовали расквартирование прибывающих частей. Подали коней, и мы поехали верхом в деревню Глотаево.
Командиры штаба обосновались в домах колхозников.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|