Завтра будет поздно   ::   Дружинин Владимир Николаевич

Страница: 18 из 94



Лобода вернулся кобеду.

- Все в порядке, - возгласил он. - Нашли позицию для машины, лучше нельзя. Всего двести метров от немцев. Ну, что создали, писатель?

Я показал.

- Так... Так... Неплохо... Ну, здесь лишнее. Рассуждений многовато. Да зачем вы в прятки-то играете? Не отрывок, все письмо им давайте! Без недомолвок! Его отцу это ничем не грозит, письмо и так известно этим... как их... креатурам Фюрста. Будет им пилюля!

Через несколько минут от моего наброска не уцелело почти ничего две-три фразы.

- Не беда! - утешал он меня. - Вы думаете, Лев Толстой написал бы хорошую передачу? Неизвестно. Вряд ли.

Сели обедать. Охапкин опять отличился: приготовил голубцы и чувствовал себя именинником. За это он ожидал дани от Лободы - рассказа о Москве.

- Однажды под Воронежем, - начал майор, к огорчению Коли - мы схлестнулись с итальянцами. Перебежчик у нас тепленький, прямо из боя, из пекла. Говорит: "Ангелы меня перенесли к вам. Бог решил спасти меня и послал их. Как раз в момент артподготовки". Я спрашиваю: "А могли бы вы это все объявить вашим товарищам? Насчет ангелов. Выступить у микрофона?" - "С удовольствием. Пусть знают!" Дня три он ездил со мной и разглагольствовал, как ему повезло. Как ему теперь спокойно в плену. Не расстрелян, живой, накормленный... Один буквоед из политотдела налетел на меня. "Позор! кричит. - Пропаганда мракобесия!" - "Пожалуйста, - говорю, - жалуйтесь. Хоть военному министру". Ну, он скоро замолчал. Перебежчики валом повалили. И верующие и неверующие.

|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]