Земля, до восстребования   ::   Воробьев Евгений Захарович

Страница: 814 из 917



- У меня хорошая память. Я не смею ничего забывать... Ну, а то, что вы меня не узнали, - тем более объяснимо, я бы сам себя не узнал...

- Может, вам нужно было в ту ночь совершить побег? - задумался Чеккини. - Австрийская граница была близко. Перейти границу - и дома.

- Мой дом подальше. Тогда вы конвоировали австрийца, а теперь я живу под русской фамилией.

Этьен рассудил, что безопаснее самому завести разговор с Чеккини, потому, что тот мог узнать его и позже. Разумнее самому признаться, что он русский, нежели оставаться в глазах Чеккини австрийцем. Тот мог случайно обмолвиться на этот счет, вовсе не имея в виду навредить Старостину.

Чеккини удивленно поднял красивые брови и торопливо кивнул, давая понять, что он принял новые условия их знакомства. А Этьен смотрел на него и удивлялся: как молодому человеку удалось в Маутхаузене остаться таким красивым? Впрочем, выяснилось: еще две недели назад Чеккини был на свободе.

Если синьор помнит, Чеккини уже тогда тяготился службой в карабинерах. Ну, а когда немцы сорвали с себя маску, показали настоящее лицо и пытались поработить его родину, он вступил в 106-ю бригаду гарибальдийцев. Они действовали в окрестностях Милана, в долине Валь Олона. Их бригадой командовал Джованни Пеше.

- Не тот ли Пеше, которого во время войны в Испании сослали на остров Вентотене?

- Тот самый.

- Он был в ссылке совсем молодым пареньком.

- Да, лет восемнадцати.

|< Пред. 812 813 814 815 816 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]