Страница:
16 из 50
Это, знаете, барчукам для пробуждения аппетиту показывают, как крестьянские дети уплетают кашу с молоком… Да что это вы постником глядите, Аркадий Иванович, не распотешила вас моя Монашка?
— Отчего же, Гертруда Карловна, даже очень распотешила, — нараспев проговорил мужчина. — Под большим пребываю впечатлением.
Гертруда Карловна (это была мадам Ресслих, хозяйка квартиры и всего этажа) присвистнула, что вышло у ней очень ловко.
— Значит, не зря я к девчонке подбираюсь. Есть в ней что-то этакое, у меня на подобные вещи нюх. Самого Свидригайлова впечатлить!
Свидригайлов (ибо такова, выходит, была фамилия белокурого господина) поглядел на Гертруду Карловну весьма внимательно и ответил несколько невпопад:
— Именно что нюх. Затем у вас и остановился. Госпожа Ресслих оживилась:
— Что девочка-невеста? Понравилась? Не зря из деревни приехали?
— Хороша, — сдержанно ответил Аркадий Иванович. — Папенька с маменькой только очень уж противные.
— Зато вам не будет от них никакой докуки, за это ручаюсь. — Хозяйка подошла, присела к Свидригайлову на колени. — А вы помните уговор. Как наиграетесь с жёнушкой и прискучите её невинными прелестями, она моя. Ведь это я вам её приискала.
— Не беспокойтесь. — Господин зевнул, отворачивая щеку от поцелуя. — Сочтёмся. Пойду, однако, прогуляюсь. Да и дельце есть.
Глава одиннадцатая
ГОСПОДИН СВИДРИГДЙЛОВ
«Дельце» привело Аркадия Ивановича на Вознесенский проспект к некоему дому довольно уродливого вида. Повернув с улицы в тёмную подворотню, Свидригайлов заглянул во двор, однако не прошёл к подъездам, а остался в полумраке.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|