Страница:
36 из 50
— Извините, что я, может быть, прерываю, но дело довольно важное-с, — заметил Пётр Петрович как бы вообще и не обращаясь ни к кому в особенности. — Я даже и рад при публике. Тут случай чернейшей неблагодарности и даже цинизма!
— Я вас не пойму, сударь, — растерялась Катерина Ивановна. — Не угодно ли сесть за стол!
— Не угодно! — отрезал Лужин и отнёсся прямо к чрезвычайно удивлённой и уже заранее испуганной Соне. — Софья… кажется, Ивановна?
— Семёновна, — прошептала та, предчувствуя, что надвигается нечто ужасное.
— Пускай Семёновна. — Он наклонился над нею, взгляд его был полон величавого презрения. — Со стола моего только что, не далее получаса назад, пропал государственный кредитный билет сторублевого достоинства. Кроме меня и моего молодого друга Андрея Семёновича, к которому я имею полное доверие, в комнату заходили только вы. Если вернёте взятое, дело только тем и кончится. В противном же случае… пеняйте уж на себя-с!
В первые несколько мгновений после этого поразительного объявления вокруг стало очень тихо. Лишь мертво побледнела Соня, да приподнялся со стула Родион Романович. Он, впрочем, попробовал что-то и сказать, но тут заговорили и зашумели все разом, так что слова его были заглушены. Раскольников снова сел.
— Врёшь, врёшь, подлец! — надрывно кричала Катерина Ивановна. — Никогда дочь благородных родителей не опустится до кражи! Это Соня-то? Подлец, подлец!
Мнения среди гостей разделились.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|