Журнал Компьютерра -748 :: Компьютерра
Страница:
3 из 118
Перед началом каждого
представления зрителей предупреждают, что любая съемка в зале запрещена; легальных видеозаписей последних представлений
не существует - а паузу в Cirque du Soleil держать умеют, так что можно считать, что видеозаписей представлений не
существует в принципе. Все DVD-версии выполняют скорее рекламную функцию: это или рассказ о подготовке шоу (Ka Extreme,
Lovesick), или нарезка из разных номеров (Solstrom, Journey of Man), или киноверсия, заметно отличающаяся от оригинала
(Alegria). Однако пиратству эффективно противостоит не запрет на съемку с мобильного телефона и не отсутствие
качественных видеоматериалов, а тот простой факт, что переносу на видео Cirque du Soleil не поддается. То, что
получается на выходе, - это бледнейшая копия того, что можно ощутить, находясь непосредственно в зале. Выступление
труппы может понравиться или не понравиться - это, в конце концов, вопрос вкуса, - но несовпадение исходного продукта и
его цифровой реплики, на мой взгляд, очевидно. Настолько очевидно, что отказ от выпуска видеоверсий (состоявшийся
задолго до Интернета и прочих напстеров) в определенной степени был не экономическим, а творческим решением.
Я
понимаю, что первый абзац колонки у нормального человека может вызвать раздражение, но эта колонка не о том, что мне
повезло, а о том, что владелец цирка Гай Лалиберт (между прочим, заядлый, хоть и посредственный, игрок в покер)
переизобрел двадцать лет назад умирающее искусство, причем переизобрел его так, что новый цирк оказался невосприимчив не
только к старым угрозам, но и к новым.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|