Страница:
1030 из 1113
Во второй половине «Бешеного быка» (1979), посвященного боксеру Джейку Ла Мотте, совершенно невозможно узнать в заплывшем жиром толстяке прежнего поджарого, по-спортивному подтянутого чемпиона. Все это время де Ниро обучался у самого Ла Мотты. Ветеран бокса заявил, что Бобби — боец первой величины, и если бы не кино, он сделал бы из него чемпиона.
За роль в «Бешеном быке» актер получил второй «Оскар».
1980-е годы обогатили творческую манеру де Ниро новыми стилистическими оттенками, и прежде всего — иронией. В «Короле комедии» (1982) Мартина Скорсезе он сыграл коммивояжера — типа с оловянными глазами и выражением глупого самодовольства на лице, ставшего звездой телевидения. А в «Бразилии» (1984) Терри Гиллиама в той же иронической манере он исполнил небольшую, но весьма важную для замысла роль водопроводчика, намеренно устраивающего аварии.
Лучшая же его роль была сыграна в 1984 году в фильме Серджо Леоне «Однажды в Америке». Роберт сыграл роль Лапши — роль человека, переполненного мучительным сознанием вины. Почти не меняясь внешне — лишь седеют виски да грузнеет походка, де Ниро показывает эволюцию своего героя на протяжении почти полувека. Только глаза — вначале живые, блестящие, искрящиеся радостью жизни, — к концу становятся усталыми и отрешенными, как у человека, который уже ничего от судьбы не ждет.
В 1987 году де Ниро создал достоверный образ короля преступного мира Америки Аль Капоне в фильме «Неприкасаемые» де Пальмы.
|< Пред. 1028 1029 1030 1031 1032 След. >|