Страница:
213 из 217
А эталон был следующим:
Три вещи должны быть белыми – кожа, зубы, руки;
три – черными – глаза, брови, ресницы;
три – красными – губы, щеки, ногти;
три – длинными – тело, волосы, пальцы;
три – короткими – зубы, уши, ступни;
три – узкими – рот, талия, щиколотки;
три – полными – руки, бедра, икры;
три – маленькими – нос, грудь, голова.
Анна д'Этамп пыталась уверить короля, что Диана опоила молодого Генриха колдовским зельем, и, кстати, из ее окружения и пошел слух, что в смерти молодого Франциска виновата Диана де Пуатье. Если бы король поверил в эти сплетни, то по законам того времени Диана могла бы лишиться жизни, но на ее счастье Франциск I не особенно слушал болтовню своей фаворитки относительно соперницы и даже веселился, наблюдая за «войной двух красавиц». В 1538 году в Париже был распространен памфлет, состоящий из нелестных выражений в адрес Дианы де Пуатье, где она называлась самой уродливой женщиной при дворе, самой старой, самой отвратительной, самой потрепанной и так далее. Но, несмотря на все старания поэта, памфлет не имел успеха.
Тогда герцогиня д'Этамп решила лишить Диану окружения. Сторонников фаворитки дофина «возглавлял» скульптор Бенвенуто Челлини. Он не раз для своих работ брал за образец Диану. По поручению короля Челлини работал над статуями для фонтанов Фонтенбло. Герцогиня добилась, чтобы его работы и наброски были уничтожены, а заказ передали другому художнику. Для Челлини это был тяжелый удар, но он мужественно его выдержал и не только не покинул Париж, но и не отступился от Дианы.
Екатерина Медичи явно не поддерживала ничью сторону, хотя больше импонировала Диане.
|< Пред. 211 212 213 214 215 След. >|