Однако же, как и следовало ожидать, Рок был начеку - зажигалка не сработала, пришлось двое суток простоять (гадя под себя) прикованным, пока не освободилиего солдаты, ищущие беглых. Всю остальную историю Стас придумал, из чувства естественного стыда не желая никому рассказывать правды. Да и кто бы понял эту правду?
* * *
Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, Вы считаете, что музыка Александрова неприемлема и что она раскалывает общество. Но в той же Франции "Марсельезу", которая в начале своей жизни вызывала не меньшее разделение мнений у французов, несколько раз отменяли как гимн, несколько раз переписывали и, как результат, спустя какое-то время представить Францию без гимна - Марсельезы невозможно. Может ли случиться так, что спустя несколько поколений музыка Александрова станет уважаемым символом России? Что она потеряет свой нынешний антураж? (Ведь французы не вспоминают про гильотины при пении гимна).
Лобачев Илья
[email protected] СПб, Россия - 12/26/00 21:16:42 MSK
Вполне допускаю. Более того, я уверен, что если гимн Александрова продержится в России еще одно только поколение, через двадцать лет никто и не вспомнит о его происхождении. Это соображение, впрочем, не отменяет главного: сегодня, сейчас принять гимн Александрова - значит, признать, что старое и страшное никуда не ушло и может быть возвращено в любой момент. Не сам по себе гимн Александрова страшен - страшно то, что символизирует его возвращение.
* * *
Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, доброго Вам здоровья, и - в который раз - большое спасибо за внимание к простым читателям.