У Тарковского было множество идей по поводу этого фильма (от большинства из них он со временем отказался), мы же пытались внушить ему только одну: фантастика тем лучше, чем больше в ней реализма и чем менее она фантастична.
* * *
Вопрос: 3. Вы считаете, что фантастика должна быть ближе к реальности. Откуда у Вас такое мнение? Вы, как автор, ставите перед фантастикой определенные цели?
Ялунин Сергей
[email protected] Калининград, Россия - 08/20/98 21:44:55 GMT+0300
На третий Ваш вопрос я уже, кажется, ответил. "Откуда у меня такое мнение" - не знаю. Жизнь навеяла. Искусство должно идти от жизни, ибо только жизнь самоценна и ничего важнее ее на свете нет.
* * *
Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Скажите, нет ли связи между "Театральным романом" М.Булгакова и "Понедельником" (мне почему-то показались очень близкими Театр и Институт)?
Михаил Орлов
[email protected] Москва, Россия - 08/20/98 21:47:01 GMT+0300
Такой связи нет и быть не может: мы прочитали (и полюбили) "Театральный роман" лишь через 10 лет после "Понедельника". С "Театральным романом" напрямую связан наш роман "Хромая судьба" - он так и задумывался: как история писателя Максудова эпохи зрелого социализма.
* * *
Вопрос: Уважаемый Борис Натанович, 1. "Град обречённый" был издан через годы после написания (насколько я знаю) или я ошибаюсь? И если ошибаюсь, то расскажите, пожалуйста, немного про эту книгу. Я лично считаю, что она лучшая в вашем с Аркадием Натановичем творчестве!
Денис
[email protected] Ессентуки, Россия - 08/20/98 21:49:41 GMT+0300
1.