Страница:
142 из 164
Вы проглядели, синьор декан, что открытие вашего анатома дало нам наконец анатомическое доказательство сотворения женщины, каким оно представлено в Священном Писании. Если вы заглянете в книгу Бытия, то сами в этом убедитесь.
Итак, исходя из вышесказанного, мы снимаем с Матео Ренальдо Колона все предъявленные ему обвинения. Тем не менее, Трибунал запрещает издание труда "De re anatomica " в соответствии с правилами, изложенными в "Indices Librorum Prohibitorum ".
Часть четвертая
Святое искусство
I
Восьмого ноября 1558 года, на глазах у возмущенного Алессандро де Леньяно, в сопровождении ватиканского эскорта Матео Колон направился в Рим.
Личный врач папы путешествовал, как настоящий князь, и его величали Вашим Высокопреосвященством. Однако оба - и декан, и анатом - понимали, что счастливая звезда может погаснуть так же стремительно, как жизнь Павла III.
Александр Фарнези покоился на своем ложе в Ватикане. Отросшая спутанная борода придавала ему сходство со старым раввином. Матео Колон опустился на колени у кровати, взял руку папы, чтобы поцеловать кольцо с печатью, и едва удержался от слез, когда понтифик, собрав последние силы, благословил его прерывающимся голосом. Справившись с волнением, анатом приказал оставить его наедине с Его Святейшеством, в чем ему, однако, было отказано. От Александра Фарнези остались лишь кости да свисающая с них кожа. Когда его избрали папой, он был уже стар - ему перевалило за семьдесят два - и болен почти всеми известными болезнями.
|< Пред. 140 141 142 143 144 След. >|