Страница:
148 из 164
Разумеется, для кардинала Карафы проныра из Падуи сделался костьюв горле.
Успех
I
Матео Колон процветал.
За время своего пребывания в Риме кремонский анатом создал главное живописное произведение своей жизни: анатомический атлас, писанный лучшими масляными красками, самый красивый из всех подобных атласов; он сделал чернилами сотни зарисовок предмета своей одержимости - Amor Veneris. Именно в Риме он нарисовал самую возвышенную и самую странную из своих картин, "Гермес и Афродита", название которой можно объяснить лишь цензурными соображениями, ибо полотно изображало не соединение двух божеств в одном теле, а Инес де Торремолинос такой, какой ее увидел анатом в день своего открытия.
Теперь все рождало вдохновение. Матео Колону было подвластно все. Страшные дни Трибунала остались позади. Теперь анатом мог смотреть на прежних мучителей, стоя по правую руку от сидящего на высоком троне Павла III, которого он вернул к жизни, как Христос Лазаря. Подозрительный кремонский анатом стал теперь десницей Божией. Его имя упоминалось в церковных молитвах. Для него настал рай на земле. Свои старые льняные камзолы он сменил на шелковые, а вязаный берет - на шитую золотом феску, которую лично для него изготовил папский портной.
|< Пред. 146 147 148 149 150 След. >|