Бхарата Натьяшастра   ::   Автор неизвестен

Страница: 12 из 14

Считается, что постоянных чувств тоже восемь -- любовная страсть, смех, горе и гнев и энергия, страх, отвращение и изумление. [Дополнительными] чувствами называются тридцать три, а именно: удрученность, изнеможение, тревога, зависть, а также опьянение и усталость, вялость, подавленность, замешательство, отчаяние, воспоминание, уверенность, стыд, неуравновешенность, радость, возбужденность, скованность, высокомерие, отчаяние, нетерпение, сонливость, истерия, дремота, пробуждение, раздражение, скрытность, ярость, рассудительность, болезнь, безумие, умирание, испуг, размышление. Преходящими чувствами считаются восемь -- остолбенение, потение, поднятие волосков, дрожание голоса, дрожь, побледнение, слезы, обморок.

Следует знать, что в театральном искусстве имеются четыре метода искусства актерского представления -- движениями, словами, ахарья-гримом (включает в себя и реквизит. -- И.С.), естественными чувствами.

Что касается приемов, то они могут быть реалистическими -- локдхарми и театральными -- натьядхарми. Имеется четыре общих стиля: бхарати -- риторический; саттвати -- патетический; кайшики -- изящный, арабхати -- энергический. В них исполняются театральные представления. Кроме них имеются четыре местных стиля: аванти, дакшинатья и одрамагадхи, а также еще и панчаламадхьяма".

Тут мы объясним именно раса. Без раса не существует какого-либо значения. Тут раса происходит из сочетания условий, определяющих чувство, -- вибхава, его восприятия -- анубхава и преходящих чувств -- вьябхичара.

|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]