Человек и его душа. Жизнь в физическом теле и астральном мире   ::   Иванов Ю. М.

Страница: 255 из 330



Люди, утверждающие, что все должно иметь причину, наталкиваются на два положения, одно из которых они должны принять, причем и то и другое разрушает их собственную теорию:

1) Онимогут принять положение, что существует первопричина. В этом случае они только отодвигают проблему на несколько шагов назад, так как им приходится допустить, что первопричина сама не имеет причины.

2) Или они должны признать, что цепь причин и следствий бесконечна. В таком случае они должны натолкнуться на затруднение, состоящее в том, что вещь, не имеющая начала, не может иметь причины — и, стало быть, закон причин и следствий является неполным.

Можно понять свойство разума во всем искать причину. В самом деле, в повседневной жизни мы видим, что все вокруг нас имеет свою причину и само является причиной последующих результатов. Все, что мы видим, чувствуем или слышим, есть звено в цепи причин и следствий, оно имеет:

1) цепь предшествующих причин, уходящую в прошлое, в бесконечность,"

2) и от него же идет цепь результатов, уходящих в будущее, тоже в бесконечность.

Но все дело в том, что в обоих случаях цепью своих причин и следствий всякий факт соприкасается с Абсолютом. Мы можем проследить причины какого-нибудь явления очень далеко, но наш разум в конце концов откажется следовать за ними дальше; мы можем вообразить ряд последствий какой-нибудь причины, простирающейся бесконечно далеко в будущее, но и здесь наше воображение в конце концов отказывается продолжить их цепь. Здесь уместно вспомнить классический вопрос ребенка: «Кто сделал мир?», на что дается ответ: «Бог».

|< Пред. 253 254 255 256 257 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]