Человек и его душа. Жизнь в физическом теле и астральном мире :: Иванов Ю. М.
Страница:
73 из 330
Сама техника выполнения асаны включает в себя: последовательность движений и положений тела, полное йоговское или произвольное дыхание и, наконец, самовнушение в виде мысленных представлений объекта воздействия асаны (представления той части тела или органа тела, которые оздоравливаются с помощью асаны).
Упражнения Пранаямы также немыслимы без использования самовнушения. Так, например, при выполнении полного йоговского дыхания мы мысленно представляем, как Прана в виде серебристо-голубой субстанции одновременно с вдохом проходит через тело человека (в основном через нос и через дыхательные органы) и усваивается в солнечном сплетении, а затем эта Прана одновременно с выдохом из солнечного сплетения распространяется по всему телу, укрепляя и очищая от токсинов каждую клетку тела.
В Пратьяхаре (пятой ступени йоги) йог добивается такого состояния, при котором ум освобождается от чувственного восприятия. Сущность Пратьяхары в следующем.
Когда мы всецело заняты какой-либо мыслью или внутренним объектом, мы перестаем сознавать весь внешний мир: наше сознание унитарно, т. е. в состоянии воспринимать только одну вещь в данный момент, но оно беспокойно, непрерывно перескакивает от одного предмета к другому — отсюда и происходит восприятие мира. Весь секрет Пратьяхары состоит в том, чтобы увеличить и усовершенствовать нашу силу внутренней поглощенности.
По-существу Пратьяхара есть сущность всей йогической практики. Вся йога есть, таким образом, одна непрерывная Пратьяхара, постепенно углубляющаяся и доходящая до апогея в Самадхи, которая и есть, в сущности, глубочайшая и совершенная Пратьяхара.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|