Человек и его душа. Жизнь в физическом теле и астральном мире :: Иванов Ю. М.
Страница:
85 из 330
При описании изображения чакр (еще раз повторяю, изображение чакр приводилось здесь в схематичной форме) и портрета божества мы обращали особое внимание на детализацию чакр и портрета. Это важно, так как для индийского йога каждая деталь умственных картин чакр и образа божества в процессе медитации еще расширяется и дополняется тонкими и красочными чертами, наполняется глубоким смыслом −это все ведет к облегчению задачи управления сознанием.
В сравнении с указанными выше объектами йоговской медиации (чакры, образы божества) объекты медиации в виде какого либо предмета или какой либо отвлеченной идеи (медитация с такими объектами практикуется в основном на Западе) дают недостаточный эффект в медитации. Индийские йоги, веками практиковавшие контроль мысли, приступают к отвлеченной медитации лишь после освоения медитации на указанных выше образах (чакры и образы божества). Способность медитации приобретается тем легче, чем сложнее ход мысли во время медитации. Ум должен быть всё время занят, иначе он начинает рассеиваться. Начиная с неуклонного следования за невольной работой мысли в Пратьяхаре, сознание, не останавливаясь ни на минуту, постепенно переходит к самопроизвольной работе мысли в Дхияне, в то же время всё более и более замедляя движение мыслей, пока не приведёт мысли к полной остановке в Самадхи. Такая остановка сознания, ведущая к Самадхи, возможна при овладении медитацией над конкретными образами, а не над абстрактными идеями.
В качестве объекта абстрактной медитации может быть величественность океана, свет солнца, дыхание.
|< Пред. 83 84 85 86 87 След. >|