Диалектика духовности   ::   Синицын Сергей

Страница: 18 из 255



Конечно, в канонах церкви есть вещи, которые не могут быть восприняты интеллектуалом, но они столь незначительны и маловажны по сравнению с теми важнейшими задачами, которые возложены Иисусом Христом на церковь и которые она с успехом решает на протяжении тысячелетий, что на них просто не следует обращать внимания.

Проблема в другом. В том, что иногда вера человека или духовно богатой части общества развивается вне системы, т. е. без контроля Высшего Уровня. А для европейцев - это вера вне христианской философии Нового Завета. Такая ситуация названа в Евангелии вполне современным системным термином - "тьма внешняя" (внешняя среда); активное взаимодействие с ней приводит человека или даже всю страну к тем пагубным последствиям, которые мы переживаем вот уже около ста лет.

Думаю, что не следует бояться своей личной веры. Она обязательно должна быть индивидуальна, как индивидуально сознание каждого человека, и согласована с высшими ориентирами, неизменными для нас вот уже два тысячелетия. Такая вера не заведет в тупик. Напротив, поможет жить счастливо, развиваться, постоянно открывая для себя окружающий мир.

Следует заметить, что словосочетание "древняя вера" является достаточно противоречивым, поскольку в вере всегда отражается текущий момент истории и современного развития духовности. Да и христианская философия не может называться древней, поскольку она вне времени и вполне современна сегодня - в конце XX столетия. Недаром первая часть Библии названа Ветхим Заветом - вот это действительно древняя вера.

|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]