Диалектика духовности   ::   Синицын Сергей

Страница: 207 из 255

Отсюда большая доля преступлений, совершаемых новыми горожанами, суицид, алкоголизм, наркомания в их среде, озлобленность по отношению к коренным жителям, имеющим, с их точки зрения, видимую стабильность существования.

Скопление бездуховных народных масс в городах нарушает основной принцип нравственности и этики на уровне гармонии божественного мировосприятия. Освобождается огромный энергетический потенциал, превращающийся из силы, созидающей духовность, в силу разрушения, которая на Руси, как правило, реализуется стихией безумных бунтов и восстаний. Особо ярко этот период обозначился на стыке веков - в период зарождения рабочего класса в России, когда массы бездуховных людей объединялись в городах, генерируя стихию разрушения, а вожди, которые направят ее в нужное им русло для решения своих амбициозных задач, всегда найдутся.

Разрушительный процесс в России был предопределен развалом патриархального уклада и промышленным развитием. Наиболее продвинутые представители русской интеллигенции еще во второй половине XIX века предвидели такой поворот событий, предпринимая попытки стимулировать рождение духовности нового класса, направляясь к нему со словами просвещения. К сожалению, их усилия были единичными и до конца непродуманными, они не обладали жизненной силой, способной компенсировать силу столь мощного отрыва народных масс от своих природных корней.

Нужно ли просвещение как таковое русскому мужику? Об этом рассуждал Л. Н. Толстой в письмах и статьях, на страницах романа "Анна Каренина".

|< Пред. 205 206 207 208 209 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]