Диалектика духовности   ::   Синицын Сергей

Страница: 246 из 255

Это Новый Завет как список, или точная инструкция поведения каждого христианина на уровне морально-этического минимума и повествование о жизни и земных делах Иисуса Христа, завершающихся его мученической смертью и воскрешением.

Многое сказано и написано о второй части евангельского сюжета. Думаю, что эта тема не закрыта и сегодня для дальнейших аналитических исследований. Но мы остановимся только на одном фрагменте тех трагических событий.

Каждому, кто читал Евангелие, запомнились слова Христа, обращенные к Богу в Гефсиманийском саду: "Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Мф. 26:39), которые как бы указывают на неминуемость трагедии, ее историческую предначертанность. Христос знал, что его ждет, и обращение к Высшей Воле несет по тексту двойную нагрузку осознания великой тайны, недоступной для понимания каждым смертным, и примера поведения человека, его внутренней этики в любой, даже самой трагической, ситуации: "Впрочем, не как Я хочу, но как Ты".

Итак, трагедия неминуема, она должна произойти по воле Бога. Но что стоит за этим? Почему Высшей Волей предписано дать испить столь горькую чашу своему посланнику? Почему нет другого пути?

Попытаемся отыскать ответ, используя традиционную версию, согласно которой Христос своей крестной смертью искупил все наши грехи. А если это так, то, дескать, все теперь дозволено. Все заранее прощено, все давным-давно искуплено.

|< Пред. 244 245 246 247 248 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]