Диалектика духовности   ::   Синицын Сергей

Страница: 6 из 255

Сейчас, когда духовность человеческого сообщества достигла уровня высочайшего расцвета, когда интеллектуально развитая и информационно подготовленная молодежь все труднее воспринимает древние каноны религиозного воспитания, а семейные традиции, испокон веку закладывавшие стабильный фундамент нравственности, отступают на второй план либо вовсе исчезают из жизни, оставляя развитый интеллект один на один с лавинообразными информационными потоками, материальная доминанта которых все стремительнее воздействует на сознание, разрушая нравственность как основную составляющую духовности. Той самой духовности, которая на протяжении многих столетий накопила потенциал знаний и научных методов, способных перевести тему Великой Тайны бытия с уровня веры на более высокую ступень познания, отвечающую состоянию развитого интеллекта современного человека.

В эпоху зарождения христианства люди не обладали духовностью, способной адекватно воспринять картину мира, поэтому им была предложена образная, достаточно приближенная модель действительности в рамках канонической веры. Нельзя было объяснить древлянам в терминах и понятиях несуществующей тогда теории системного анализа, что такое Высший Уровень в иерархии мироздания, но можно было дать яркий ассоциативный образ Неба, нацелив подсознание на высшее поступательное развитие - видеть Бога на Небесах. Нельзя было объяснить идею цикличности развития человеческой духовности на Земле, но можно было определить вечную жизнь в притягательных образах сказочного рая или ужасающего пламени гибельного ада.

Шло время, расцветала духовность, преумножались познания окружающего мира, отголоски которых доходили и до непосвященных.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]