Диалектика духовности   ::   Синицын Сергей

Страница: 75 из 255

Конечно, сразу возникает вопрос: какое отношение имеет первая заповедь к истории человечества? Чтобы ответить на него, обратимся к высказанной выше гипотезе о том, что каждый человек воспринимает мир на различных этапах своей жизни именно так: в юности - сердцем, в зрелые годы - душой ( талантами, способностями); в преклонные годы - разумом (опытом, мудростью).

Внимательный читатель, конечно, заметит, что забыто детство. Верно, о детстве информации нет, и это позволяет предположить, что миссия Христа не связана с началом жизни нашей современной формации.

Период детства каждого человека и, возможно, современного человечества в целом характеризуется осознанием окружающей действительности, активным взаимодействием с природой и протекает под эгидой: почему? зачем? как устроено?

У ребенка проявляются моменты жестокости по отношению к окружающему миру, развиваются собственничество, зависть, эгоизм или, напротив, альтруизм, доброта, любовь. Многое определяется воспитанием более раннего периода. На историческом пути появились два типа людей - Каин и Авель, как синонимы двух типов общности или племен. Жестокость и сила победили доброту и любовь: отняли у слабого, обидели или убили беззащитного и утвердились во вседозволенности силы. Произошло перераспределение простых материальных ценностей с позиции силы.

В этот период весьма обострены чувства личности, преобладает вспыльчивость. Роль воспитателей выполняют древние религии, господствуют законы нравственности Ветхого Завета - око за око, зуб за зуб. Воспитание простолюдинов осуществляют знатные особы, военачальники на свой лад.

|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]