Дрессировка отечественных волкодавов :: Высоцкий Валерий
Страница:
21 из 197
Среди участников группы — очень крупный кобель, ротвейлер двух лет отроду, и его хозяйка, 40-летняя ж<шина с очень тихим голосом и не очень хорошим зрением.
К сожалению, изменить стиль их общения так и не удалось, что закончилось для хозяйки сломанным предплечьем (вследствие укуса).
А стиль был следующий.
Хозяйка (тихим голосом): Сядь.
Ротвейлер недовольно «рыкает».
Хозяйка (так же): Ну сядь, что тебе стоит.
Ротвейлер рычит.
Хозяйка (не изменяя интонации и тембра): Ну посмотри, все собачки уже давно сели, а ты… Не стыдно тебе? Ну сядь, сядь. Ну что тебе стоит, а? А я тебе дома колбаски дам. Ну, смотри, какие все собачки послушные, один ты не хочешь слушаться. (И дальше все в таком же духе.).
Вероятно, хозяйка была искренне убеждена, что ее уговоры собака понимает дословно. Рывок поводком или подзатыльник она считала по меньшей мере садизмом, а строгий ошейник — орудием пыток, доставшимся нам от инквизиции. Ротвейлер же вел себя именно так, как и должен был себя вести.
Задайте себе вопрос — правильно ли это? Если это демонстрация самому себе собственной доброты, то просто преступно по отношению к собаке.
Иногда начинающих собаководов вводит в заблуждение стиль общения «собаколюдей» со своими собаками. Да, взрослая собака понимает своего вожака с полуслова и полувзгляда. Как правило, произносится (негромко и спокойно) только кличка собаки. Новичков это впечатляет.
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|