Дрессировка отечественных волкодавов   ::   Высоцкий Валерий

Страница: 53 из 197

Кстати, у славян приняты два слова, обозначающих собаку, — «пес» и, собственно, «собака». Если первое употреблялось применительно к безобидным представителям собачьего племени, а часто — в откровенно оскорбительном значении, то слово «собака», произошедшее от вышеупомянутой персидской «схаки», означало грозную боевую собаку.

Благополучно пережив нашествие тюрков, эти собаки пользовались всеобщей любовью и почитанием. И новая тюркская цивилизация, и древняя иранская (таджикский язык является, собственно говоря, персидским) одинаково хорошо относились к собаке как к таковой.

Но все изменилось к 651 году, когда Средняя Азия была завоевана арабами. Арабы исповедовали и исповедуют ислам, и собака из священного животного превратилась в животное «нечистое». Именно здесь следует искать корни практики уничтожения собак, укусивших человека. Естественно, эта практика не могла пройти бесследно для породы волкодавов Азии, в новое время получивших название «среднеазиатских овчарок».

В это же время так называемые турки-сельджуки завезли этих собак в Османскую империю, и теперь мы знаем их как «анатолийского карабаша».

Иранские же кочевники, больше известные Западной Европе под именем аланов, были их предками.

Где-то в XII в. появляется название туркмен, как раз накануне монгольского нашествия.

Здесь будет уместно вспомнить уже практически исчезнувшую породу собак — ближайшего родственника среднеазиатской овчарки — монгольскую овчарку.

Вот что пишут о ней В. Калинин, Т. Иванова и Л.

|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]