Древние тантрические техники ёги и крийи. Продвинутый курс :: Сарасвати Сатьянанда
Страница:
5 из 740
Они говорили, что работа – это причина рабства, но они также почти сразу же говорили, что работа может быть и средством освобождения. В Бхагавад Гите – классическом тексте карма-йоги – содержатся оба утверждения:
«...не будь привязан к бездействию».
«Действуй, о Арджуна...»
(11:47, 48)
И наоборот:
«Я вижу, слышу, осязаю, обоняю, иду, сплю, дышу – я вообще ничего не делаю; так должен думать гармоничный человек, познавший истину».
(V:8)
Еще две главы Бхагавад Гиты посвящены исключительно этим двум с виду противоположным идеям. Глава 3 именуется «Йога действия», а глава 5 – «Йога отказа от действия». В действительности, понимание этой кажущейся загадки достигается посредством опыта, а не логического рассуждения. Бхагавад Гита связывает воедино деятельность и бездействие следующим образом:
«Мудрый человек тот, кто видит недеяние в действии и действие в недеянии; он – йог, совершающий все деяния».
Мы все должны действовать или выполнять ту или иную работу. У нас нет иного выбора. Мы не можем оставаться полностью бездействующими. Это кратко объясняется в Бхагавад Гите:
«Никто не может даже на мгновенье оставаться бездействующим; ибо каждого волей-неволей вынуждают действовать сами качества природы».
(111:5)
Даже если вы не выполняете физической работы, ваш ум будет продолжать работать.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|