Древние тантрические техники ёги и крийи. Продвинутый курс :: Сарасвати Сатьянанда
Страница:
680 из 740
Поэтому стимуляция точки бхрумадхья приводит и к стимуляции аджна чакры. Поскольку точку бхрумадхья гораздо легче находить, она широко используется в практиках йоги для пробуждения аджна чакры. Эти два центра так тесно взаимосвязаны, что их нередко считают одним психическим центром, и для практических целей это вполне приемлемо. Вместе взятые, они могут считаться третьим глазом.
Бхрумадхья (и аджна) – это центр, где заканчиваются ида и пингала; здесь они сливаются с сушумной (2) . Эти три нади (психических проводящих пути) сливаются воедино, становясь одним – сушумной. По этой причине бхрумадхья нередко носит название тривени (три нити), мукта тривени (место, где из трех нитей выходит одна) и трикути (место обитания или встречи трех нади). Кроме того, точку бхрумадхья называют прайяга по имени города, который стоит на слиянии рек Ганги и Ямуны, а также соединяющей их мифической подземной реки Сарасвати. Эти три реки представляют, соответственно, иду, пингалу и сушумну.
Бхрумадхья находится прямо перед аджна чакрой. Во многих практиках йоги бхрумадхья используется для пробуждения аджны. Однако в крийя-йоге необходимо стараться непосредственно находить аджна чакру. Мы вскоре опишем техники для развития чувствительности.
Все другие чакры, которые мы описали, за исключением муладхары, связаны с соответствующей точкой чакра кшетрам на передней стороне тела.
|< Пред. 678 679 680 681 682 След. >|