Древние тантрические техники ёги и крийи. Вводный курс   ::   Сарасвати Сатьянанда

Страница: 714 из 782

В древней Индии было много царей, подобных Ашоке и Джанаке, которые были воплощением отрешенности. И наоборот, бродяга может быть полностью во власти привязанностей, даже хотя у него нет никакого материального имущества. Это так, если он постоянно жаждет объектов и удовольствий, которых у него нет, – настоящее отрешение представляет собой психологическую установку: оно не имеет никакого отношения к тому, чем человек обладает или не обладает.

Не означают ли непривязанность и отрешенность, что люди станут социально безответственными? Этот вопрос часто задают, критикуя идеи йоги. Нет, этого не произойдет. На самом деле, случится нечто прямо противоположное. Люди, достигающие большей отстраненности в реальном смысле этого слова, становятся более ответственными по отношению к обществу и человечеству в целом [47] . В Бхагавад Гите совершенно ясно говорится об этом:



«...он (тот, кто отрешился) радуется благополучию всех тварей»,



(гл. V:25).



Иными словами, будучи отстраненным, человек лучше работает, и потому от этого более полно выигрывают все.

В ашраме есть два автомобиля – хорошие машины. Многие люди говорят: «Как могут санньясины в ашраме быть настоящими свами (духовными учителями), если они по-прежнему очень сильно привязаны к мирским материальным благам и поглощены ими?» Это совершенно неправильное понимание идеи отрешенности. Эти люди не могут понять, что нет никакой или почти никакой привязанности к самим автомобилям.

|< Пред. 712 713 714 715 716 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]