Страница:
130 из 145
Еще было неясно, когда Блохин вновь сможет выйти на футбольное поле. Вот почему он был печален, и мы пожалели, что пришли к лучшему советскому футболисту именно в такой день. У нас было заготовлено около сорока вопросов. И первый мы задали, как говорится, на злобу дня:
— О чем вы, Олег, думаете, когда, прихрамывая, идете по полю после грубой игры соперника?
— О боли своей думаю, — тихо ответил он. — Прислушиваюсь к ней: не опасна ли травма? Смогу ли играть? А бывает, и злость кипит в душе против обидчика — если тот намеренно ударил по ногам. Это, к сожалению, встречается в нашем футболе сплошь и рядом — когда бьют не по мячу, а по ногам…
В канун нового 1976 года все наши газеты опубликовали короткое тассовское сообщение:
«Традиционный референдум, проводимый французским еженедельником „Франс футбол“, назвал 23-летнего форварда киевского „Динамо“ и сборной СССР Олега Блохина лучшим футболистом Европы 1975 года. Блохин опередил Франца Беккенбауэра (ФРГ) и Йохана Круиффа (Голландия).
Олегу Блохину, победившему в двадцатом по счету опросе футбольных обозревателей европейских стран, будет вручен „Золотой мяч“.
Журналисты, участвовавшие в референдуме, назвали фамилии 32 футболистов из восемнадцати стран. Блохин набрал 122 очка. Следующие за Блохиным Беккенбауэр, Крунфф, Берти Фогтс и Зепп Майер (оба ФРГ) не набрали этой суммы вместе».
Об итогах этого референдума Олег узнал довольно неожиданно.
|< Пред. 128 129 130 131 132 След. >|