Страница:
262 из 291
А предполагать, что все блага инаказания раздаются личным божеством в ответ на наши молитвы, просьбы, добрые поступки, приношения и т.п., значит – шагнуть назад, к периоду детского состояния умственного развития расы. Йоги учат, что горе, страдания и скорби, окружающие нас, так же точно, как радость, счастье и благополучие, вызываются не волей или фантазией какого-то капризного существа для награды друзей и наказания врагов, но действием неизменного закона, который отмеривает каждому свою меру добра и зла, согласно его кармическим связям и отношениям.
Те, которые страдают и не понимают причины своих страданий, склонны жаловаться и возмущаться при виде других, которые не имеют видимых заслуг, однако, пользуются жизненными благами, в то время, как их братья, кажущиеся более достойными, лишены этих благ.
Религия и церковь не дают иного ответа, как: "такова воля Господня", или "о божественных побуждениях не может быть вопросов". Подобные ответы кажутся насмешкой, в особенности, когда к религиозному учению присоединяется идея о божественной справедливости. Нет другого ответа, совместимого с божественной справедливостью, как тот, что это – закон Кармы, который делает каждого человека ответственным за свое счастье или несчастье. И ничто другое не может поднимать в нас больше бодрости, как знание того, что в нас самих находятся средства к созиданию новых, лучших условий жизни и лучшей окружающей обстановки.
|< Пред. 260 261 262 263 264 След. >|