Страница:
35 из 152
В наши дни мы можем с легкостью принять фрейдовский вывод отесной связи душевного здоровья и удовлетворительной половой жизни и о том, что нет ни одного невроза без сексуального конфликта – идея, впервые провозглашенная учителями Дао любви многие тысячи лет назад.
Именно благодаря такому благоприятному климату пришло время для полного разъяснения древней даосской философии любви.
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭЯКУЛЯЦИЕЙ
Мужчина принадлежит Ян.
Особенность Ян в том, что он легко возбуждается,
Но он и легко отступает.
Женщина принадлежит Инь.
Особенность Инь в том, что ее трудно возбудить,
Но столь же трудно насытить.
Ву Сынь
В даосской системе вещей мужчина есть сила Ян и он имеет все атрибуты мужественности. Он более непостоянен, более активен и более скор, чем женщина, имеющая атрибуты женственной силы Инь. Она более спокойна, ее движения медленнее – но она в конечном счете сильнее. В древних текстах использовалась известная аналогия, когда относительная сила мужчины и женщины сравнивались с огнем и водой. Огонь и вода, небо и земля, солнце и луна, вдыхание и выдыхание, отталкивание и притягивание и т. д., и каждая из этих противостоящих сил принадлежит к половой энергии – или Инь, или Ян. Инь и Ян, хотя и являются отдельными силами, в то же время есть часть одного и того же единого целого и, следовательно, необходимы друг другу.
Учителя Дао любви использовали эти аналогии при объяснении физического секса.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|