Страница:
9 из 152
Однако, когда в конце концов она согласилась изучать их под руководством мужа, под их влиянием ее страсть резко возросла, и она постепенно превратилась в ласковую, чувственную и отзывчивую женщину в соответствии со своим именем".
Современное отношение Запада к эротическим картинам или так называемой «порнографии» не имело место в древнем Китае. Характерный подход древних китайцев к любви и сексу был также отмечен выдающимся ученым и дипломатом Р. В. Гуликом, написавшим книгу под названием «Половая жизнь в древнем Китае». Он писал: "Вероятно, именно это душевное отношение (считавшее половой акт частью порядка в природе...
Он никогда не связывался с чувством греха или нарушением морали) совместно с почти полным отсутствием наказаний привело к тому, что половая жизнь древнего Китая была в целом здоровой, замечательно свободной от паталогических ненормальностей и нарушений, обнаруженных во стольких многих древних культурах." Но не только отношение древнего Китая к сексу удивило и заинтересовало Ван Гулика, это было также и понятие о занятиях любовью в древнем даосизме. Это понятие, которое мы называем «Дао-любви», не было детально изложено для западного читателя. В виду этого Дао-любви оказывается совершенно другой практикой, чем почти все из принятых на Западе точек зрения на секс и занятие любовью. Легко отрицать ее точно так же, как Запад долгое время отрицал акупунктуру, признанную теперь важным болеутоляющим средством. Сегодня, столетия спустя, врачи Запада изумляются ее совершенству и пытаются понять ее тайны.
Дао-любви должно открыть Западу свои собственные секреты.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|