Интеллект, Россия, Будущее - материалы студенческой конференции :: Автор неизвестен
Страница:
16 из 91
Блонский, считал, что,общей теории игры не может быть. Если предложить невозможность общей теории игры, то вероятно, все таки можно говорить об игре как культурном феномене, который должен быть исследован специально. В качестве теоретических источников прежде должны быть использованы имеющие большое методологическое значение марксистские работы об определяющей роли труда в возникновении культурных ценностей, в том числе Г. В. Плеханов, который считал необходимым выявление труда и игры в культуре для выяснения генезиса искусства, и как известно, проделал существенную работу в этом направлении. Кроме того, необходимо принять во внимание теории игры, которые сложились в отдельных областях (теория детской игры в психологии, математическая теория игры, теория происхождения искусства из игры в искусствоведении и т.д.). Заслуживающими внимание и дальнейшей разработки нам представляется взгляд на игру как разновидность моделирующей деятельности (Лотман Ю. М.), а так же попытка методологического анализа проблем игры в педагогике ( Щедровитский Г.П. ) . Игре уделяли большое внимание представители зарубежной философии ( Ж.-П. Сартр, М. де Унаума, З. Фрейд, Дж. Морено ) она нашла отражение и определенное истолкование в художественной литературе ( Т. Манн, Г. Гесее ) - этот материал так же может быть введен в научный оборот при изучении игры.
Как всякое явление культуры игра возникла в процессе исторического развития из нужд общественной практики.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|