Страница:
2 из 14
14 Его почва укрепляется продолжительными и постоянными усилиями, сопровождаемыми страстной любовью к достигаемой цели.
1.15 Результат, получаемый теми, которые отвергли жажду воспринимаемых зрением или слухом предметов и достигли господства над этими предметами, есть отречение.
1.16
Это крайнее отречение, отвергающее даже качества, показывает пурушу /настоящую природу его/.
1.17
Сосредоточение, называемое правильным знанием, есть то, за которым следует рассуждение, распознавание, блаженство, безкачественное "я".
1.18
Есть другое самадхи, достигаемое постоянным упражнением в прекращении всякой умственной деятельности, в котором читта удерживает только непроявленные впечатления.
1.19 Самадхи, сопровождаемое крайним отречением, становится причиною новых явлений богов и тех, которые слились с природой.
1.20
Другими это самадхи достигается путем веры, энергии, памяти, сосредоточения и различения действительного.
1.21
Успех достигается быстро при наивысшей энергии.
1.22 Они /самадхи/ различны в зависимости от употребленных средств: Легких, средних и высших.
1.23
Или преданностью ишваре.
1.24
Ишвара /верховный правитель/ есть особый пуруша, непричастный страданию, следсвию действий или желаний.
1.25 В нем становится бесконечным то всеведение, которое в других только в зародыше.
1.26
Он, будучи неограничен временем, есть наставник самых древних учителей.
1.27
Выражающее его слово есть "ом".
1.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|