Ёга. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)   ::   Бойко Виктор Сергеевич

Страница: 111 из 667

Вопрос первый: можно ли их «вытащить»? Вопрос второй: зачем? Суммарный информационный поток извне подкорка фиксирует при весьма ограниченном участии сознания, этот процесс реализуют древнейшие структуры мозга. Не исключено, что полная «запись» этого потока существования является связующей средой между архетипическим и личным бессознательным, чем-то вроде эфира в космологии, сквозь эту среду из первобытной биологической тьмы «всплывают» импульсы инстинктов, побуждений, наследственно закреплённых реакций. По мере продвижения «снизу вверх», в каждом слое психики происходит их трансформация с окончательным преломлением в высшие человеческие ценности и культурное поведение.

VI. Архетипическое — сознание (Единое — субъект).

Начиная с какого-то момента сознание может соприкоснуться с информацией структурного происхождения, которая вообще не воспринималась органами чувств индивида — быть может это и есть просветление окончательное. «Способы обучения искусству бессмертных предполагают стремление к спокойствию и умиротворению, чистому и пресному, к очищению и избавлению от страстей, к внутреннему видению и обратному слушанию ...» («Баопу-цзы», СПб, 1999, с.38-39)

Мозг индивида — фрагмент вневременной материи рода, которая, с одной стороны, представлена неповторимым Я (неокортекс), с другой — подкоркой и вне, биологическими «устройствами». Быть может, именно в мозгу находится «чип» сети слабых взаимодействий, при активации которого возникают сиддхи. Такая активация случается при катастрофах тела и сознания, а также в самьяме, при торможении коры, потенциал бодрствования которой обычно «забивает» сигналы подкорки.

|< Пред. 109 110 111 112 113 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]