Ёга. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное) :: Бойко Виктор Сергеевич
Страница:
163 из 667
Тело это то, чем дух освобождается от разума» (Чонгьям Трунгпа).
Профессор Гюнтер: «Тело... не имеет собственной природы и открыто всем возможностям. Оно всегда может стать другим. Оно не... воплощение, но то, что постоянно воплощается».
«Тело — подставка светлого зеркала. Светлое зеркало изначально чисто...» (изречение Чань).
«Вот и подходит пора расставанья с телом, а заодно со средой обитанья плоти. Как незаметно порой привыкаешь к стенам — словно лягушка, стареешь в своём болоте. Всё ничего. Только сердце о чём-то ноет — страшно, наверно, привычки свои оставить. В общем, любить никого на земле не стоит. А разлюбить — невозможно себе представить» (Ю. Байтякин).
Отношение европейцев к телу менялось в зависимости от эпохи, например, гностики проповедовали либертанизм (вседозволенность), тело для них не имело ценности, с ним можно было делать всё, что угодно, значение придавалось только душе.
У аскетов подход был чисто потребительским, они жертвовали телом, чтобы получить милость от Бога. В обрядовом христианстве тело — бренная оболочка.
Путь буддизма — срединный: тело не обладает ценностью в силу каких-то индивидуальных свойств, оно само есть ценность, непосредственная и абсолютная.
В древней Индии для обозначения тела применялись три термина: деха (плоть, живая ткань), кайя (смысл аналогичен европейскому понятию тела) и шарира (остов, скелет, база, то, на чём держится всё остальное).
|< Пред. 161 162 163 164 165 След. >|